В случае выявления оснований для проведения проверки до государственной регистрации предусмотрена возможность приостановления государственной регистрации не более чем на один месяц. Для вновь создаваемых юридических лиц процедура приостановления государственной регистрации не применяется.
Основанием для проведения проверки является возникновение у регистрирующего органа обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в ЕГРЮЛ.
Изменения вступают в силу с 01.01.2016.
Данная запись может быть внесена в отношении сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктами "в", "д" и (или) "л" пункта 1 статьи 5 Федерального закона Федеральный закон от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (в отношении сведений об адресе, месте нахождения юридического лица, руководителе и (или) учредителе (участнике) юридического лица и др.).
Изменения вступают в силу с 01.01.2016.
Ограничения на три года для внесения в ЕГРЮЛ сведений о лице как о постоянно действующем исполнительном органе или участнике (учредителе) юридического лица будут применяться в случае наличия у данного лица подобного статуса в отношении юридического лица:
исключенного из реестра как недействующее юридическое лицо с задолженностью перед бюджетом (также при ее списании по причине наличия у юридического лица признаков недействующего);
по которому в ЕГРЮЛ содержится запись о недостоверности;
по которому не исполнено решение суда о принудительной ликвидации.
Введено основание для отказа в государственной регистрации общего характера - несоблюдение установленного законодательством Российской Федерации порядка проведения процедуры ликвидации или реорганизации юридического лица, а также иных требований, установленных настоящим Федеральным законом в качестве обязательных для осуществления государственной регистрации.
Изменения вступают в силу с 01.01.2016.
Исключена возможность внесения в ЕГРЮЛ записи о ликвидации юридического лица до истечения двухмесячного срока со дня внесения записи в ЕГРЮЛ о начале ликвидации.
Введен запрет на государственную регистрацию при ликвидации юридического лица:
до завершения судебного разбирательства по иску к такому юридическому лицу;
до окончания выездной налоговой проверки в отношении юридического лица, находящегося в процессе ликвидации и вступления решения по такой проверке в законную силу.
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования Закона о достоверности реестров.
Регистрация изменения места нахождения юридического лица будет осуществляться инспекцией по новому месту нахождения.
Изменения вступают в силу с 01.01.2016.
За представление заведомо ложных сведений для внесения в ЕГРЮЛ и Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, а также повторное непредставление или представление недостоверных сведений предусмотрена безальтернативная дисквалификация на срок от одного года до трех лет. Для однократного непредставления или представления недостоверных сведений установлена ответственность в виде штрафа от пяти до десяти тысяч рублей.
В отношении нарушений законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей до одного года увеличен срок давности привлечения к административной ответственности.
Введена возможность привлечения к административной ответственности учредителей (участников) юридических лиц.
Введена возможность проведения административного расследования в отношении нарушений законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования Закона о достоверности реестров.
изменено понятие подставного лица - оно применяется также в отношении лиц, которые являются органами управления юридического лица, при отсутствии у них цели управления юридическим лицом;
преступлением будет считаться не только образование (создание, реорганизация) юридического лица через подставных лиц, но и любое последующее внесение в ЕГРЮЛ сведений о подставных лицах;
предоставление и приобретение документов для регистрации юридического лица через подставное лицо будет считаться преступлением в любом случае (ранее - только если лицо осознавало, какие преступления, связанные с финансовыми операциями либо сделками с денежными средствами или иным имуществом будут впоследствии совершены с использованием такого юридического лица).
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования Закона о достоверности реестров.
регистрирующий орган получил доступ к сведениям о совершенных нотариальных действиях;
заявителем по подлежащим нотариальному удостоверению сделкам о переходе либо залога доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью будет являться нотариус;
предусмотрена возможность представления документов в регистрирующий орган по просьбе заявителя нотариусом в электронном виде, а также получения через нотариуса документов, подтверждающих факт внесения записи в соответствующий государственный реестр или факт отказа в государственной регистрации.
Изменения вступают в силу с 01.01.2016.
{social}
]]>Согласно новому закону все решения об отказе в регистрации могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий регистрирующий орган.
Договор, подлежащий госрегистрации, можно признать недействительным и при ее отсутствии. Сторона договора, не прошедшего необходимую госрегистрацию, не вправе на этом основании ссылаться на его незаключенность. Лицо, которому вещь передана по договору аренды, подлежащему госрегистрации, но не зарегистрированному, по общему правилу не может ссылаться на его сохранение при изменении собственника.
]]>Отмечено, что споры, возникающие из кредитных отношений, с участием граждан подведомственны судам общей юрисдикции. Подобное правило действует, даже если в договоре прописано иное. Это же правило применяется и в случае, когда кредитор предъявляет иск к гражданину, являющемуся поручителем юридического лица, даже в том случае, когда в отношении последнего введена процедура наблюдения.
]]>Такие изменения внесены в главы с первой по четвертую части первой ГК РФ. При этом это лишь часть масштабных изменений, которые должны затронуть почти все разделы Гражданского кодекса. Останутся неизменными только разделы наследственного права.
]]>Ранее для получения такого вычета налогоплательщику помимо предоставления налоговой декларации по форме 3-НДФЛ необходимо было писать соответствующее заявление в налоговый орган. Минфин изложил свою позицию по этому вопросу в письме от 6 ноября 2012 г. N 03-04-08/7-413. В данном письме говориться о льготе, которую предусматривает подпункт 2 пункта 1 статьи 220 Налогового кодекса. Её получают те, кто тратил деньги на покупку или строительство жилья. Специалисты пришли к выводу, что при подаче декларации дополнительное заявление не требуется.
]]>Позиция "Мясо и пищевые субпродукты домашней птицы, указанной в товарной позиции 0105, свежие, охлажденные или замороженные (код 0207 ТН ВЭД ТС)" и относящиеся к ней строки изложены в новой редакции. Поправками установлен объем тарифных квот на 2012 год для Российской Федерации.
]]>Напомним, что ндентификационный номер налогоплательщика (ИНН) — цифровой код, упорядочивающий учёт налогоплательщиков в Российской Федерации. Присваивается как юридическим, так и физическим лицам.
]]>Законом предсмотрены изменения, касающиеся деятельности, связанной с обращением опасных отходов. Согласно внесенным изменениям, лицензированию теперь подлежит только деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности. В то время как для деятельности по сбору и использованию отходов I - IV классов опасности лицензия уже не требуется.
Рассматриваемый Федеральный закон вступил в силу с момента его официального опубликования, то есть с 25 июня 2012 года.
{social}
]]>