Главная
/
задать вопрос юристу
Защита прав потребителей дистанционной торговли

Информация Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека "Защита прав потребителей дистанционной торговли".

Современный мир предоставляет нам все больше возможностей. Сейчас не обязательно выходить из дома, чтобы приобрести тот или иной товар. Большое количество необходимых нам товаров, будь то бытовая техника, книги или продукты питания, мы можем приобрести через интернет-магазины. Но наряду с удобствами, интернет-магазины могут быть и источником утечки конфиденциальных данных клиентов этого магазина.

В связи с участившимися случаями появления в открытом доступе информации о пользователях интернет магазинов Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Росприроднадзор) в своем информационном письме "Защита прав потребителей дистанционной торговли" дала разъяснения, касающиеся необходимости защиты данных о клинтах и ответственности за нарушение таких требований.

Согласно данному информационному письму продавец, осуществляющий обработку персональных данных своих покупателей, обязан принять исчерывающие необходимые меры для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним. К таким мерам, как разъясняется, относятся организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий (ст. 19 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", п. 16 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 N 612).

В случае, если продавец по каким-либо причинам не выполняет указанные обязательства, он будет нести гражданско-правовую ответственность перед потребителем на общих основаниях в соответствии со ст. 24 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных". При этом предъявить требования, связанные с возмещением имущественного или морального вреда, причиненного вследствие нарушения требований по обработке персональных данных, может любой покупатель, чьи персональные данные находятся в свободном доступе, как заключивший договор, так и оставивший соответствующую заявку продавцу.

Основанием для предъявления требований о возмещении вреда, причиненного личности и имуществу гражданина, являются соответствующие положения ст. ст. 13, 15 Закона РФ "О защите прав потребителей" и главы 59 Гражданского кодекса РФ.