обязательное досудебное обжалование отказа в государственной регистрации юрлица |
Согласно новому закону все решения об отказе в регистрации могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий регистрирующий орган. Решения о регистрации организаций могут обжаловаться как в судебном порядке, так и путем подачи жалоб в вышестоящие регистрирующие органы.С 22 августа 2014 года для обжалования отказа теперь обязательно нужно сначала подать жалобу в вышестоящий регистрирующий орган (Управление ФНС по региону), дождаться решения по этой жалобе и только после этого, если необходимый результат не достигнут, подать жалобу в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (Центральный аппарат ФНС) и/или иск в суд. Подать жалобу заявитель имеет право в течение 3 месяцев с момента получения решения об отказе в регистрации. Если жалоба оставляется без рассмотрения по формальным основаниям, то на принятие соответствующего решения отводится 5 рабочих дней, на сообщение заявителю — 3 рабочих дня. На рассмотрение и принятие решения по жалобе (отменить решение нижестоящего органа или оставить его без изменения) отводится 15 рабочих дней плюс 10 рабочих дней на запрос дополнительных документов от нижестоящего органа или заявителя (а запрос необходим в большинстве случаев), плюс 1 рабочий день на вручение или направление решения заявителю и в нижестоящий регистрирующий орган. Итого получается почти целый календарный месяц, без учета временных затрат на почтовую доставку решения до заявителя. Далее, если вышестоящий орган принял решение об отмене решения территориального органа об отказе в регистрации, регистрирующий орган обязан вынести новое решение и внести запись в ЕГРЮЛ в срок не более чем 5 рабочих дней со дня получения решения вышестоящего органа. При этом желательно, чтобы после получения отказа в регистрации в ЕГРЮЛ не вносились иные изменения, которые могут стать препятствием для внесения изменений по жалобе; если возникнут противоречия в записях ЕГРЮЛ, то регистрирующий орган вынесет решение об отказе в регистрации данной корректировки. Если же вышестоящий орган принял решение об оставлении жалобы без удовлетворения, заявитель получает право обратиться в суд или в ФНС России. При этом сроки рассмотрения новой жалобы ФНС будут такими же, как и по первому этапу. Подать пакет на рассмотрение ФНС можно также через территориальный регистрирующий орган.
|