Основания для смены учредителей |
В определенных ситуациях в компании возникает необходимость провести такую процедуру, как смена учредителя. Это возможно в трех случаях:
При всех вариантах смена учредителя требует внесения изменений в учредительные документы фирмы. По сути, процедура напоминает процесс регистрация компании, она должна быть выполнена грамотно и в соответствии с законом. При выявлении каких-либо нарушений организации грозит штраф. Любые изменения в учредительные документы должны вноситься опытными юристами. По этой причине смена учредителя должна проводиться при помощи специализированных юридических компаний. Юристы ответят на любые вопросы и помогут в оформлении документов. Сегодня смена учредителя может быть выполнена двумя основными способами. Первый вариант самый простой – продажа доли другому участнику или третьему лицу. В этом случае заключается договор купли-продажи, который подлежит нотариальному удостоверению. Второй способ – сделка без участия нотариуса. Прежде чем приступать к выполнению такой процедуры, как смена учредителя, нужно выбрать способ переоформления долей в обществе. Нотариальный способ продажи доли является более дорогим и долговременным. Процесс предполагает заверение сделки нотариусом, уплата ему вознаграждения, получение согласия супругов на продажу части уставного капитала, отправление документов по почте. Смена учредителя без участия нотариуса имеет некоторые преимущества. Оформление передачи доли происходит посредством ввода нового участника, выхода из состава общества одного из учредителей. Другой трудоемкий процесс – смена генерального директора. Сложность вызвана большим количеством юридических процедур. Очень часто их выполнение доверяют специализированным компаниям, чтобы сэкономить деньги и время. Возможность опытного специалиста быстро собрать все необходимые документы, вовремя отправить заявление на получение выписки ЕГРЮЛ, а также профессиональное сопровождение на всех этапах, позволяет быстро завершить эту операцию. От предприятия требуется лишь предоставление копий бумаг и подписей. Причин, по которым выполняется смена генерального директора, могут быть разными: увольнение по собственному желанию, утрата доверия, процедура банкротства, смерть руководителя. Согласно закону смена генерального директора инициируется на основании заявлений директоров на увольнение и прием на работу. Проводится общее собрание участников, на котором решаются все организационные вопросы. После этого нужно собрать комплект документов, необходимых для внесения изменений в реестр предприятий и организаций. Заявителем может выступать либо прежний начальник, либо новый руководитель. Заявление о регистрации изменений должно быть удостоверено в нотариальном порядке. Одновременно прежний директора передает все документы организации по акту приема-передачи, оформляется запись в трудовой книжке об увольнении, заключается трудовой договор с вновь назначенным руководителем, издается приказ о вступлении в должность. Завершается смена генерального директора уведомлением банка, в котором открыт расчетный счет, о произошедших изменениях. Также об этом извещаются внебюджетные фонда, партнеры, клиенты и прочие заинтересованные лица. Подготовка и подача всех документов, предусмотренные законом небольшие сроки на выполнение этих действий, нарушение которых влечет штрафы, связано с определенными сложностями. Поэтому такую процедуру, как смена генерального директора лучше доверить юридическим компаниям. Ее специалисты обладают необходимыми знаниями, большим опытом работы. Благодаря своим связям и профессионализму, они сделают все быстро и качественно. Регистрация изменений состоит из нескольких этапов, на каждом из которых имеются свои сложности. При смене руководителя существуют вполне конкретные проблемы. Однако в целом процедура происходит достаточно просто. Нужно лишь знать, когда и что необходимо делать.
|