Изменения налогового законодательства |
Поправки коснулись порядка проведения камеральной проверки, процедуры приостановления операций по счетам, взыскания недоимки, порядка представления декларации по НДС. Поправки вступают в силу в различные сроки: 1. С 30 июля 2013 г.:- налоговый орган будет вправе истребовать у налогоплательщиков вне рамок проверок не только информацию относительно конкретной сделки, но и конкретные документы (п. 2 ст. 93.1 НК РФ); - документы, используемые налоговым органом при реализации своих полномочий, в случае их направления по почте будут направляться российским организациям по адресу их места нахождения, который содержится в ЕГРЮЛ, т.е. по юридическому адресу (п. 5 ст. 31 НК РФ); - введены новые основания для взыскания недоимки зависимого общества с основного и наоборот. В частности, недоимка зависимого общества будет взыскиваться с основного общества (и наоборот), если после того, как должник узнал или должен был узнать о назначении выездной налоговой проверки или о начале проведения камеральной налоговой проверки, денежные средства, иное имущество были переданы основному (зависимому) обществу (абз. 4, 5 подп. 2 п. 2 ст. 45 НК РФ); - порядок взыскания недоимки зависимого общества с основного и наоборот будет применяться и к тем организациям, которые суд признает иным образом зависимыми с должником. По общему правилу статус организации (зависимое общество, основное общество) определяется в соответствии с гражданским законодательством РФ (абз. 8 подп. 2 п. 2 ст. 45 НК РФ). 2. С 1 января 2014 г.:- при проведении камеральной проверки уточненной декларации (расчета), в которой уменьшена сумма налога к уплате, налоговый орган вправе потребовать, чтобы налогоплательщик представил пояснения, которые обосновывают изменения показателей декларации (расчета) (абз. 2 п. 3 ст. 88 НК РФ); - при проведении камеральной проверки декларации (расчета) с заявленной суммой убытка налоговый орган вправе потребовать, чтобы налогоплательщик представил пояснения, которые обосновывают размер убытка (абз. 3 п. 3 ст. 88 НК РФ); - при представлении уточненной декларации (расчета) с уменьшенной суммой налога к уплате по истечении двух лет со дня, установленного для ее подачи, налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика первичные и иные документы, подтверждающие изменение показателей декларации (расчета), а также аналитические регистры налогового учета, на основании которых сформированы указанные показатели, до и после их изменения (п. 8.3 ст. 88 НК РФ); - при представлении уточненной декларации (расчета) с увеличенной суммой убытка по истечении двух лет со дня, установленного для ее подачи, налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика первичные и иные документы, подтверждающие изменение показателей декларации (расчета), а также аналитические регистры налогового учета, на основании которых сформированы указанные показатели, до и после их изменения (п. 8.3 ст. 88 НК РФ); - посредники - неплательщики НДС при осуществлении деятельности в интересах плательщика данного налога должны вести журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур (п. 3.1 ст. 169 НК РФ); - плательщики НДС (в том числе являющиеся налоговыми агентами) обязаны будут представлять в инспекцию декларации по данному налогу только в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи (абз. 1 п. 5 ст. 174 НК РФ). - декларацию по НДС должны будут представлять в том числе лица, не являющиеся плательщиками НДС, в случае выставления счетов-фактур с выделенной суммой налога. Подавать ее нужно будет в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи (абз. 1 п. 5 ст. 174 НК РФ). С 1 января 2014 г. на указанных лиц будут распространяться правила проведения камеральных проверок деклараций по НДС (п. 10 ст. 88 НК РФ); - из п. 1 ст. 119 НК РФ будет исключено указание на субъекта правонарушения - налогоплательщика. Таким образом, оштрафовать за несвоевременное представление налоговой декларации по ст. 119 НК РФ можно будет и лиц, не являющихся плательщиками НДС, в случае выставления счетов-фактур с выделенной суммой налога, а также налоговых агентов (п. 1 ст. 119 НК РФ); 3. С 1 июля 2014 г.:- банки будут обязаны сообщать в налоговую инспекцию по месту своего нахождения информацию об открытии или закрытии счета, изменении его реквизитов не только организациями и предпринимателями, но и физлицами, которые не являются предпринимателями. Это правило касается также открытия или закрытия вкладов (депозитов) (п. 1 ст. 86 НК РФ). 4. С 1 января 2015 г.:- налогоплательщики, которые обязаны представлять налоговую декларацию (расчет) в электронной форме, должны будут направлять налоговому органу квитанцию о приеме документов, используемых им при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых налоговым законодательством, и переданных налогоплательщикам в электронной форме (п. 5.1 ст. 23 НК РФ); - налоговый орган сможет приостанавливать операции по счетам налогоплательщика в банке, а также переводы его электронных денежных средств в случае неисполнения обязанности по передаче налоговому органу квитанции о приеме требования о представлении документов или пояснений, а также уведомления о вызове в налоговый орган (подп. 2 п. 3 ст. 76 НК РФ); - решение о приостановлении операций по счетам в банке и переводов электронных денежных средств в случае непредставления налоговой декларации может быть вынесено в течение трех лет. Данный срок исчисляется с момента истечения 10 рабочих дней, следующих за окончанием установленного срока представления отчетности (подп. 1 п. 3 ст. 76 НК РФ); - при выявлении в ходе камеральной проверки определенных противоречий и несоответствий, свидетельствующих о занижении суммы НДС к уплате или о завышении суммы налога к возмещению, налоговый орган будет вправе истребовать у налогоплательщика счета-фактуры, первичные и иные документы, относящиеся к операциям, сведения о которых указаны в декларации по НДС (п. 8.1 ст. 88 НК РФ); - при проведении камеральной проверки декларации по НДС (если представлена декларация с заявленной суммой налога к возмещению или выявлены определенные противоречия и несоответствия, которые свидетельствуют о занижении налога к уплате или о завышении суммы налога к возмещению) налоговый орган вправе осуществлять осмотр территорий, помещений, документов и предметов (п. 1 ст. 92, п. 1 ст. 91 НК РФ); - посредники - неплательщики НДС, которые ведут деятельность в интересах плательщика данного налога, должны будут представлять в налоговый орган журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом по НДС (п. 5.2 ст. 174 НК РФ).
|